Герб

Тверской области

САЙТ

УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

МОУ ХОЛМИНСКОЙ ООШ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ЦУПРОВОЙ ЛИЛИИ ВАЛЕРИАНОВНЫ

Герб

Оленинского района

 

Главная

Календарь олимпиады

Приветствие

Кто мы?

Дневник олимпиады

Форум

Семинар для учителей

Обучающий тур

Практический тур

Конкурсный тур

Перекрёстная проверка

Подведение итогов

 

 

 

СЕМИНАР

Разработка практикума по усвоению номенклатуры.

Цель: закрепить программную номенклатуру в 7 классе по теме: «Страны Африки» по краткому устному описанию, не пользуясь политической картой (другими картами - можно).

Игра: «Горячий стул»

Правила игры: ученик сидит спиной к доске, учитель вывешивает номенклатуру на доске по одной табличке, учащиеся в классе дают им определения или описание, не называя их. По этим определениям сидящему ученику необходимо узнать, о какой стране идёт речь. За каждую правильно названную страну -1балл, за название столицы – 1 балл, за красивое описание страны – 1 балл.

Одна из наиболее богатых полезными ископаемыми стран Африки (Алжирлжир).

  1. Страны Северной Африки (Алжир, Египет).
  2. Недра этой страны богаты железной рудой и рудами цветных металлов, протянулась от Гвинейского залива до озера Чад, столица этого государства – крупный порт. (Нигерия. Абуджа).
  3. В этой стране находятся крупнейшие месторождения нефти и газа, в оазисах выращивают финиковые пальмы, а под их густой кроной – плодовые деревья и зерновые культуры (Алжир. Алжир).
  4. Здесь на фермах выращивают крокодилов и страусов, расположена южнее 200 ю., занимает одно из первых мест по запасам и добыче алмазов (ЮАР. Претория).
  5. В этой африканской стране находятся храмы Карнак и Луксор, пирамиды в Гизе(Египет. Каир).
  6. Самая большая по численности населения страна Африки (Нигериябуджа)

9. От других африканских стран эта страна отличается высокой долей населения европейского происхождения (ЮАРретория).

10.Сельскохозяйственная страна (Эфиопиядис-Абеба).

 

 

Литература: О.А.Пепеляева. Поурочные разработки по общей биологии. М.В.Постникова. География.  Материки, океаны, народы и страны.

 

Id 082  «Альтаир», Цупрова Лилия Валериановна.

 

Практикум по использованию политической карты материка «Северная Америка»

(фрагмент урока)

Цель: 1.Дать комплексную характеристику одной из предложенных стран по плану на основе использования различных источников информации

Рассмотрите политическую карту Северной Америки. Территория США закрашена в коричневый цвет, Канады –  в зелёный, Мексики – в жёлтый, Кубы – в красный. На этой карте мы найдём и столицы каждого государства. Учитель, показывая эти государства, их столицы, рассказывает как проходит государственная граница по суше и по морю. Выделяет неповторимые черты каждого государства в отдельности.

Предлагает узнать по контурам, вырезанные из цветной бумаги (коричневой, зелёной, жёлтой, красной) с липким слоем, государства. Прикрепить эти контуры на настенную контурную карту. Кто выполнит задание раньше, можно предложить учащимся составить всю политическую карту материка.

Итоговая практическая работа: «Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации».

Ход  работы:

 Работа проводится в виде сочинения по типовому плану:

План физико-географической характеристики страны:

 

1.Название страны и её столица;

 

2.Физико-географическое положение страны:

а) положение страны на материке;

б) площадь территории;

в) с какими странами и где граничит;

г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;

 

3.Природные особенности страны:

а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;

б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность);

в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты );

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

е) типичные представители растительного и животного мира;

 

4. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность и размещение населения;

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

г) какие полезные ископаемые добываются;

д) ведущие отрасли промышленности (использовать диаграмму «Отраслевая структура промышленного производства», «Удельный вес страны в общемировых экономических показателях»)

е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;

ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.

 

5. Дополнительные сведения (не обязательные):

а) государственный флаг

б) государственное устройство

в) денежная единица

 

Вариант 1- США

Вариант 2 – Канада

Вариант 3 – Мексика

Вариант 4 - Куба

Id 082, «Альтаир» Цупрова Л.В.

 

 

 

Цветок в лиловом одеянии

Открыт,  красив и строг.

В таком прекрасном состоянии

Он стал эмблемой ДООГ

 

 

Hosted by uCoz