Герб Тверской области |
САЙТ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ МОУ ХОЛМИНСКОЙ ООШ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ЦУПРОВОЙ
ЛИЛИИ ВАЛЕРИАНОВНЫ |
Герб Оленинского района |
|
СЕМИНАР Разработка практикума по усвоению номенклатуры. Цель: закрепить программную номенклатуру в 7 классе по теме: «Страны Африки» по краткому устному описанию, не пользуясь политической картой (другими картами - можно). Игра: «Горячий стул» Правила игры: ученик сидит спиной к доске, учитель вывешивает номенклатуру на доске по одной табличке, учащиеся в классе дают им определения или описание, не называя их. По этим определениям сидящему ученику необходимо узнать, о какой стране идёт речь. За каждую правильно названную страну -1балл, за название столицы – 1 балл, за красивое описание страны – 1 балл. Одна из наиболее богатых полезными ископаемыми стран Африки (Алжир.Алжир).
9. От других африканских стран эта страна отличается высокой долей населения европейского происхождения (ЮАР.Претория). 10.Сельскохозяйственная страна (Эфиопия.Адис-Абеба). Литература: О.А.Пепеляева. Поурочные разработки по общей биологии. М.В.Постникова. География. Материки, океаны, народы и страны. Id 082 «Альтаир», Цупрова Лилия Валериановна. Практикум по использованию политической карты материка «Северная Америка» (фрагмент урока) Цель: 1.Дать комплексную характеристику одной из предложенных стран по плану на основе использования различных источников информации Рассмотрите политическую карту Северной Америки. Территория США закрашена в коричневый цвет, Канады – в зелёный, Мексики – в жёлтый, Кубы – в красный. На этой карте мы найдём и столицы каждого государства. Учитель, показывая эти государства, их столицы, рассказывает как проходит государственная граница по суше и по морю. Выделяет неповторимые черты каждого государства в отдельности. Предлагает узнать по контурам, вырезанные из цветной бумаги (коричневой, зелёной, жёлтой, красной) с липким слоем, государства. Прикрепить эти контуры на настенную контурную карту. Кто выполнит задание раньше, можно предложить учащимся составить всю политическую карту материка. Итоговая практическая работа: «Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации». Ход работы: Работа проводится в виде сочинения по
типовому плану: План физико-географической характеристики страны: 1.Название страны и её столица; 2.Физико-географическое положение страны: а) положение страны на материке; б) площадь территории; в) с какими странами и где граничит; г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов; 3.Природные особенности страны: а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые; б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность); в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты ); г) природные зоны; д) преобладающие почвы; е) типичные представители растительного и животного мира; 4. Население и его хозяйственная деятельность: а) численность и размещение населения; б) преобладающие народы; в) крупнейшие города; г) какие полезные ископаемые добываются; д) ведущие отрасли промышленности (использовать диаграмму «Отраслевая структура промышленного производства», «Удельный вес страны в общемировых экономических показателях») е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства; ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду. 5. Дополнительные сведения (не обязательные): а) государственный флаг б) государственное устройство в) денежная единица Вариант 1- США Вариант 2 – Канада Вариант 3 – Мексика Вариант 4 - Куба Id 082, «Альтаир» Цупрова Л.В. |
Цветок в лиловом одеянии Открыт, красив и
строг. В таком прекрасном
состоянии Он стал эмблемой ДООГ |